Версия для слабовидящих

МДОУ детский сад комбинированного вида №5

Информация об реализуемых уровнях образования: дошкольное образование

Информация о формах обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 6 лет

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык.

 

Информация об образовательной программе:

Содержание дошкольного образования МДОУ д/с комбинированного  вида №5 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования. 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 6 лет.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. 

Программа обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, безопасность жизнедеятельности, формирование основ культуры личности, всесторонне развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности каждым воспитанником. 

В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей коррекцию нарушений речевого развития (ОНР), а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.

 

Наименование образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

 

Информация об учебном плане:

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26.

 
 

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.

Нормативно-правовую базу годового календарного учебного графика детского сада  составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
  • Устав детского сада;
  • Лицензия на право ведения  образовательной деятельности.           

Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов.

 
 

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития «Гармония здоровья и развития»  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию Федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей. Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Развитие ДОУ предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Годовой план  – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели. 

 
 

Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

Дополнительная образовательная программа «Играем в баскетбол» - направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей. 

Цель: ознакомление детей со спортивной игрой баскетбол и владение основами техники игры.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет и решает следующие задачи:

  1. Развитие и совершенствование качеств и способностей в ходе выполнения заданий, учитывая при этом возрастные особенности ребенка.
  2. Изучение основных методов необходимых для проведения игры.
  3. Формирование и стабилизация детского интереса к игре в баскетбол, участие в спортивных мероприятиях. Получение радости и удовлетворение от игры.
  4. Получение правильного представления о сущности игры и ее правилах.
  5. Воспитание нравственных качеств у детей, уважение к сопернику, партнеру.
 
 

Дополнительная образовательная программа «Задорный каблучок»  художественно-эстетической направленности и рассчитана на детей 5-7 лет.

Основная цель: содействовать всестороннему развитию личности детей дошкольного возраста средствами ритмики и танцев, раскрывать индивидуальные особенности воспитанников и развивать их творческие способности.

Задачи обучения и воспитания детей  на занятиях ритмикой:

  1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  2. Выразительно двигаться под современные ритмы, добиваясь естественности и непринужденности исполнения.
  3. Формировать правильную осанку;
  4. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  5. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  6. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  7. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Дополнительная образовательная программа «Почемучки» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей и рассчитана на детей 5-7 лет.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  2. Развивать собственный исследовательский и познавательный опыт;
  3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
  4. Развивать у детей коммуникативность, наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий;
  5. Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой;
  6. Формировать у детей представления о возникновении и совершенствования приборов в истории человечества.
  7. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света).
  8. Формировать у детей элементарные географические представления (природно-климатические зоны, природные явления, разные виды ландшафта, природные богатства недр Земли).
  9. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  10. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

 

Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности «Юные актеры» художественно-эстетической направленности  и рассчитана на детей 5-7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
  3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  5. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
  6. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения
  7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку музыкально- драматических спектаклей.

 

 

Дополнительная образовательная программа «Пластилиновая сказка» реализуется  в течение одного года и рассчитана на детей 5-6 лет.

Цель:

-развитие творческих способностей;

-развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- развивать умение  планировать работу (определять способы действия и последовательность);

- совершенствовать умение в сюжетной композиции  передавать форму строения, пропорции, величину предметов;

- учить использовать различные приемы лепки для создания выразительного образа;

- поддерживать стремление придавать работе индивидуальность за счет дополнительных деталей;

- расширять возможности изобретательской деятельности в процессе частичного использования бросового материала в работе;

- учить использовать  различные инструменты и приспособления;

- развивать самостоятельность, желание экспериментировать с материалом;

- воспитывать интерес к лепке.

 

 

Дополнительная образовательная программа «Веселые музыканты» реализуется  в течение одного года и рассчитана на детей 5-7 лет.

Основная цель предлагаемой программы - формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства,  общения и самовыражения.

задачи:

   - привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

   - познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

   - исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

   - исполнять несложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

   - слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или

     музыкальными инструментами.

   - использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

   - исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом.

   - развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

   - развивать чувство ритма.

   - развивать у детей чувство уверенности в себе.

   - развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

   - формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

   - воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

 

Дополнительная образовательная программа «Леготехник» расчитана на детей 5-7 лет

Цель Программы: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

  1. Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Создать    LEGO-центры в группах.
  3. Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
  4. Повысить интерес родителей к   LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 

 

Перечень учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

 

предмет/программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Формирование элементарных математических представлений

+

+

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

+

+

Развитие речи

+

+

Чтение художественной литературы

+

+

Физическая

культура

+

+

Музыка

+

+

Рисование

+

+

Лепка

+

+

Аппликация

+

+

Конструктивно-модельная  деятельность

+

+

Логопедическое (развитие связной речи, обучение грамоте, логоритмика, графика)

 

+

 

 

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

 

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2018
Адрес:

Телефон:
Карта сайта