МДОУ детский сад комбинированного вида №5
Информация об реализуемых уровнях образования: дошкольное образование
Информация о формах обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 6 лет
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): русский язык.
Информация об образовательной программе:
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с комбинированного вида № 5 – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 г.г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 г.г. с ЭЦП
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС на 2023-2025 г.г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС на 2023-2025 г.г. с ЭЦП
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР на 2023-2024 г.г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР на 2023-2024 г.г. с ЭЦП
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР на 2023-2025 г.г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР на 2023-2025 г.г. с ЭЦП
Информация об учебном плане:
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- учебный план групп к АООП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- учебный план групп к АООП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год
- учебный план к АООП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- учебный план к АООП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 уч.год
- учебный план к АООП для детей с РАС на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- учебный план к АООП для детей с РАС на 2023-2024 уч.год
- учебный план к АООП для детй с ЗПР на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- учебный план к АООП для детй с ЗПР на 2023-2024 уч.год
- учебный план к ООП ДО на 2023-2024 уч.год
- учебный план к ООП ДО на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание дополнительных образовательных услуг на 2023-2024 уч.год
- расписание дополнительных образовательных услуг на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание групп к ООП ДО на 2023-2024 уч.год
- расписание групп к АООП для детей с РАС на 2023-2024 уч.год
- расписание групп к АООП для детей с РАС на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание групп к ООП ДО на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание групп к АООП для детей с ЗПР на 2023-2024 уч.год
- расписание групп к АООП для детей с ЗПР на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание групп к АООП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год
- расписание групп к АООП для детей с ТНР на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
- расписание групп к АООП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 уч.год
- расписание групп к АООП для детей с интеллектуальными нарушениями на 2023-2024 уч.год с ЭЦП
Информация о календарном учебном графике:
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности.
Календарный учебный график рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом заведующего по детскому саду.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- календарный учебный график к АООП с РАС на 2023-2024уч.г.
- календарный учебный график к АООП с РАС на 2023-2024уч.г. с ЭЦП
- календарный учебный график к АООП с ЗПР на 2023-2024гг с ЭЦП
- календарный учебный график к АООП с ЗПР на 2023-2024гг
- календарный учебный график к АООП с интел.нарушениями на 2023-2024гг с ЭЦП
- календарный учебный график к АООП с интел.нарушениями на 2023-2024гг
- календарный учебный график к АООП с ТНР на 2023-2024уч.г.
- календарный учебный график к АООП с ТНР на 2023-2024уч.г. с ЭЦП
- календарный учебный график к ООП ДО на 2023-2024 гг
- календарный учебный график к ООП ДО на 2023-2024 гг с ЭЦП
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития «Гармония здоровья и развития» муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Устав детского сада
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности.
а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.
Программа «Одаренный ребенок» осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности, ориентируется на изучение и подробный анализ феномена детской одаренности; на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, их самореализацию. Определяются формы и методы работы с одаренными детьми.
Нормативный срок освоения программы: 4 года
Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
С целью расширения кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей у детей, повышения качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческому наследию малой родины в учреждении организована работа мини-музея "Наши коллекции"
Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.
Программа дополнительного образования «Играем в баскетбол» - направлена на реализацию приоритетного физического направления развития детей.
Цель: ознакомление детей со спортивной игрой баскетбол и владение основами техники игры.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет и решает следующие задачи:
- Развитие и совершенствование качеств и способностей в ходе выполнения заданий, учитывая при этом возрастные особенности ребенка.
- Изучение основных методов необходимых для проведения игры.
- Формирование и стабилизация детского интереса к игре в баскетбол, участие в спортивных мероприятиях. Получение радости и удовлетворение от игры.
- Получение правильного представления о сущности игры и ее правилах.
- Воспитание нравственных качеств у детей, уважение к сопернику, партнеру.
Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» реализуется в течение одного года и рассчитана на детей 5-6 лет.
Цель: развитие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, посредством нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
2. Побуждать детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
3. Развивать творческие способности при создании сюжетных картин с помощью пластилина.
4. Развивать композиционные умения, располагать предметы в соответствии с особенностями их формы, величины.
5. Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла.
6. Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилиновая сказка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилиновая сказка» с ЭЦП
Программа дополнительного образования «Леготехник» рассчитана на детей 5-7 лет.
Цель Программы: целенаправленное внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
2. Создать «Лабораторию робототехники и технического творчества» в группе.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Леготехник»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Леготехник» с ЭЦП
Программа дополнительного образования «В мире шахмат и шашек» рассчитана на детей 6-7 лет.
Цель программы - создание интеллектуально-спортивной среды для развития социально- коммуникативных и познавательных личностных свойств ребёнка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- обучение основам игры в шашки и шахматы;
- обучение комбинациям, теории и практике игры в шашки и шахматы.
Развивающие:
- развитие стремления детей к самостоятельности;
- развитие умственных способностей обучающихся: логического мышления,
умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
- осуществление всестороннего физического развития детей;
- формирование и развитие коммуникативных способностей ребенка.
Воспитательные:
- воспитание отношения к игре в шахматы и шашки как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
-воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
- выработка у детей умения применять полученные знания на практике;
- создать ситуации успеха для каждого ребёнка.
Перечень учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
предмет/программа |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
Формирование элементарных математических представлений |
+ |
+ |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора |
+ |
+ |
Развитие речи |
+ |
+ |
Чтение художественной литературы |
+ |
+ |
Физическая культура |
+ |
+ |
Музыка |
+ |
+ |
Рисование |
+ |
+ |
Лепка |
+ |
+ |
Аппликация |
+ |
+ |
Конструктивно-модельная деятельность |
+ |
+ |
Логопедическое (развитие связной речи, обучение грамоте, логоритмика, графика) |
|
+ |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств регионального бюджета - 101 человек
Новости
07.03.2024
01.03.2024
Онлайн-работа Районного Профессионального Сообщества воспитателей детских садов Узловского района.
22.02.2024
21.02.2024