Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МДОУ детский сад комбинированного вида №5

Владение современными образовательными

технологиями и методиками

Технологии

Цель, использование

Развивающие  

педагогические  

технологии

Направленны  на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями

 

Игровые технологии

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Применяю  народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Валеологические знания, массаж в игровой форме приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; народную игру используем и как средство педагогической коррекции поведения детей; просмотр презентаций и видеороликов знакомит дошкольника с целостной картиной мира.

 

Здоровьесберегающие

технологии

Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия физической культурой. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью  которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

К ним относятся

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

оздоровительный бег,  веселый тренинг,

динамические паузы; сюжетные и бессюжетные подвижные игры,

народные подвижные игры, спортивные игры; релаксация;

гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз;

гимнастика дыхательная;

оздоровительная аэробика, гимнастика корригирующая;

технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие, утренняя гимнастика,

коммуникативные игры, игровой массаж и самомассаж, точечный самомассаж.

Как средство коррекции поведения использую психогимнастику и народные подвижные игры («Улитка», «Змейка», «Молчанка»)

Все технологии я сочетаю с технологией музыкального воздействия.

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго.

Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Стараюсь применять эффективные формы работы по оздоровлению детей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов, и способов оздоровления детей:

Традиционные: фронтальные и подгрупповые, комплексные и интегрированные занятия, индивидуальная работа.

Нетрадиционные: занятия-викторины, занятия-соревнования, досуги, развлечения, занятия сюжетно-игровые, физкультурно-познавательные занятия с использование ИКТ, недели здоровья, спартакиады, туристические прогулки (мини-походы), спортивно-музыкальные праздники и досуги с родителями, оздоровительный бег на прогулке.

 

Информационно-

коммуникативные технологии

  1. Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
  4. Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.
  5. Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.
  6. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  7. Оформление документации, отчетов, диагностики. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  8. Установка необходимых программ для работы и редактирования материала.
  9. Работа над персональной страничкой на сайте ДОУ, обработка документов для загрузки электронного портфолио на сайте.

Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.

На занятиях по физической культуре использую презентации по темам «Познавательные фильмы», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта», «ОБЖ», «ЗОЖ», «Олимпийский игры».  Создана медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постоянно пополняется.

На сайте детского сада родители могут задать свои вопросы, поделиться опытом семейного воспитания, повысить уровень педагогических знаний.

 

Личностно - ориентированная технология

В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

 

Технологии проблемного обучения

Когда мною  предлагается  проблема (сюжет, ситуация),   по ходу которой  дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

 

 

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2024
Адрес:

Телефон:
Карта сайта