МДОУ детский сад комбинированного вида №5
Владение современными образовательными
технологиями и методиками
Технологии |
Цель, использование |
Развивающие педагогические технологии |
Направленны на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями
|
Игровые технологии |
Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Применяю народные подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. Валеологические знания, массаж в игровой форме приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; народную игру используем и как средство педагогической коррекции поведения детей; просмотр презентаций и видеороликов знакомит дошкольника с целостной картиной мира.
|
Здоровьесберегающие технологии |
Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия физической культурой. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. К ним относятся технологии сохранения и стимулирования здоровья: оздоровительный бег, веселый тренинг, динамические паузы; сюжетные и бессюжетные подвижные игры, народные подвижные игры, спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; оздоровительная аэробика, гимнастика корригирующая; технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, коммуникативные игры, игровой массаж и самомассаж, точечный самомассаж. Как средство коррекции поведения использую психогимнастику и народные подвижные игры («Улитка», «Змейка», «Молчанка») Все технологии я сочетаю с технологией музыкального воздействия. Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте способствует тому, что обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Каждая из указанных технологий имеет оздоровительную направленность, а здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Стараюсь применять эффективные формы работы по оздоровлению детей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов, и способов оздоровления детей: Традиционные: фронтальные и подгрупповые, комплексные и интегрированные занятия, индивидуальная работа. Нетрадиционные: занятия-викторины, занятия-соревнования, досуги, развлечения, занятия сюжетно-игровые, физкультурно-познавательные занятия с использование ИКТ, недели здоровья, спартакиады, туристические прогулки (мини-походы), спортивно-музыкальные праздники и досуги с родителями, оздоровительный бег на прогулке.
|
Информационно- коммуникативные технологии |
Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях. На занятиях по физической культуре использую презентации по темам «Познавательные фильмы», «Гимнастика для глаз», «Виды спорта», «ОБЖ», «ЗОЖ», «Олимпийский игры». Создана медиа-коллекция презентаций и познавательных роликов для дошкольников, которая постоянно пополняется. На сайте детского сада родители могут задать свои вопросы, поделиться опытом семейного воспитания, повысить уровень педагогических знаний.
|
Личностно - ориентированная технология |
В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
|
Технологии проблемного обучения |
Когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем. |
Новости
25.03.2024
07.03.2024